Партизанщина для Сбербанка

Оригинал взят у taskandsolution в Партизанщина для Сбербанка



Вы думаете, что партизанские методы продвижения могут применять только небольшие организации, типа шиномонтажей?
Вы считаете, что с помощью партизанского маркетинга можно взаимодействовать только с частными клиентами?

Если так, то вы просто плохо знаете этот инструмент. Даже большим и серьёзным компаниям тоже полезно обратить внимание на партизанские способы продвижения. Даже на рынке В2В. Не верите?
Пожалуйста.

Акция Сбербанка для малого бизнеса «Берите выше!».
Без традиционных носителей, конечно, не обошлось. Вот, например, плакат А2, который красовался в отделениях банка.

Слоган, тексты и иллюстрация наши, не московские. Да, был ещё традиционный радиоролик, который крутился в торговых центрах.

Но, кроме этого, были использованы инструменты из арсенала партизанского маркетинга. Решения были найдены после на семинаров и консультаций Александра Левитаса alex_levitas. Прежде, чем прочитать наш рассказ, ознакомьтесь о результатах акции, опубликованных в СМИ.

Деловое Прикамье. (2 июля 2010)
«Берите выше!» — акция для малого бизнеса
За месяц Сбербанк привлек роту клиентов

1 июля были подведены итоги акции, организованной Сбербанком России, в которой приняли участие юридические лица и предприниматели — представители малого бизнеса, осуществляющие деятельность на территории Пермского края, Удмуртской республики и республики Коми.
А итоги акции таковы: с 1 по 31 мая Западно-Уральский банк заключил 359 новых кредитных договоров на общую сумму 549 млн рублей. Всего за время акции в Банк поступило 673 кредитных заявок на общую сумму 1,5 млрд. рублей.
Привлечено 64 новых клиента, из которых ни один до этого не имел в Сбербанке счета и им не обслуживался.

80% потенциальных клииентов — торговые организации.
Где отоваривается малые бизнесмены? Правильно, на оптовых базах.
Что им выдают вместе с товаром? Правильно, накладные.
Осталось изготовить специальную бумагу для печати накладных (с полезной информацией на обратной стороне) и подарить её бухгалтериям оптовых баз.



Теперь каждый клиент базы при получении товара будет знать, где взять денег на очередную партию товара.
Сравните стоимость печати листовок на обычной бумаге в один цвет со стоимостью размещения рекламы в традиционных СМИ. Разница получится очень внушительная. При этом такой носитель попадает точно в руки потенциальному клиенту именно в тот момент, когда он думает о деньгах.

Кросс-промоушн со смежным бизнесом — тоже партизанский ход. Поэтому ещё одним каналом стали цифровые типографии. Именно там малые предприниматели заказывают листовки, визитки, прайсы и подобную продукцию. Хорошо, если на упаковке с готовой полиграфией будет информация о том, как увеличить обороты бизнеса. Так и было сделано — типографии получили специальные наклейки для упаковки с малотиражной продукцией.

Мы не утверждаем, что все результаты — заслуга только партизанских методов. Но в общем, совмещение традиционных и нестандартных способов продвижения позволило сильно сократить бюджет акции и, при этом, достичь впечатляющих результатов.