Мотивируя персонал делайте акцент не на лучшие условия, а на новые условия.

Оригинал взят у makarenko_r в Мотивируя персонал делайте акцент не на лучшие условия, а на новые условия.
Тема мотивации сотрудников часто поднимается не только на тренингах по мотивации персонала.
Значит мотивация персонала - это один из важных вопросов, который интересует специалистов по персоналу и руководителей.

Я предлагаю начать рассмотрение этой темы с себя (с вас, читатели).

Первое - задайте себе вопрос: что меня может заинтересовать делать какую-либо работу, какой мой мотив?




Если вы читаете дальше, то возможным вашим мотивом может быть ответ на вопрос: "как мотивировать и удержать персонал"?
Но разве до сих пор вы не мотивировали и не удерживали персонал? До сих пор вы как-то справлялись с этой задачей. Какие изменения произошли? Из-за чего вы начали искать новые методы мотивации?

Я могу предположить, что поменялись условия работы персонала и ваши условия работы. И пусть это звучит парадоксально, но условия работы, по сути, не поменялись, а изменилось время.

Другими словами, со временем, те условия работы, которые раньше мотивировали теперь не настолько актуальны или вообще перестали давать результат.

Можно под эти наблюдения подвести теоретическую базу, например, теория потребностей Маслоу.:
со временем удовлетворились низшие потребности (еда, безопасность, и пр) и человек хочет чего-то большего.

А теперь давайте оглянемся на реальность:
- персоналу предоставляют условия быть причастным к компании,
- сотрудники имеют возможность вносить идеи и инновации в работу,
- некоторые руководители даже предлагают самореализовываться сотрудникам в качестве наставников, авторов статей и вообще, поощряют любое творчество (жаль, что не все...)

Но сотрудники все равно кричат: дай больше денег! Увеличь зп!
Тогда вопрос: они что пошли по второму кругу? Начали с начала, с низших потребностей?
И это тоже (пока объяснить не могу, возможно позже).

Но основное мое наблюдение заключается в том, что люди просто привыкли к старым условиям и считают их само собой разумеющимися.
Поэтому, старая зп не мотивирует, старые соц.пакеты возмущают, и вообще любая стабильность воспринимается как что-то постоянное, что уже заработали и за что не следует бороться.

Есть зп - работаю. Работаю, значит давай плати больше. И любой разговор о том, что собственник платит за работу, а не за стаж, может быть воспринят "в штыки": 
- Вы что!!! Я же 5 лет отдал своей жизни этой компании, а вы еще осмеливаетесь спрашивать, что я буду делать больше, чтобы заработать больше? Да я ж заслуженный... награжденный..., отмеченный..., надежный..., внедривший...

Если совсем грубо сравнивать такие высказывания с чем-то, можно привести пример следующего: человек сделав вдох должен сделать выдох и новый вдох. Иначе, на старом вдохе, он долго не протянет.

  • Поэтому, если вы хотите мотивировать сотрудников, то мотивируйте их новым.
Новым начислением зп. Новым уровнем зп (лучше каждый месяц увеличивать на 50 грн, чем раз в год увеличить на 600 грн сразу). И обязательно добавляйте новые задачи (если сотрудник давно работает, то со старыми обязанностями он должен справляться быстрее, через год, чем в первый месяц работы).

Подведу итоги:
1) Люди, даже показывающие желание стабильности, хотят изменений в лучшую сторону.
2) Постоянные маленькие изменения лучше одного большого изменения, но один раз в год.
3) За каждым улучшением, со стороны работодателя, необходимо накладывать новые требования на сотрудника, со стороны работодателя.
4) Мотивировать персонал можно одним и тем же, длительное время, лишь увеличивая дозу, но никогда не замотивируете стабильностью.