До свидания, Кострома, а Питер встретил невероятным.

Я такого не видел давно, это было как сон...

Утро в Костроме началось небольшим дождем. Ну вот, подумал я, здравствуй мокрая осень!
- А вот и нет, ласково шепнуло солнышко и выглянуло из за тучки :) Погода, а вместе с ним и настроение стали налаживаться...

Небольшой завтрак и вперёд, после краткой экскурсии по городу я наметил быстренько выехать в сторону Питера.

Утром Кострома оказалось гораздо красивее, чем ночью. Солнце, бодрящий ветерок, улыбчивые жители, узкие улочки и полное отсутствие пробок. Очень интересный городок на Волге, несомненно нужно посетить его весной, когда всё будет цвести и бодрить :) Коллеги сказали пару напутственных слов и напоив чаем отправили меня в путь :) До свидания, Кострома!

Выезжая в путь я ожидал увидеть что угодно, но таких дорог я давно уже не видел. Узкое и извилистое полотно асфальта было уложено настолько качественно, что я даже не замечал усталости на всём протяжении 826 км пути :) Я не знаю почему наших дорожников не учат в тех же институтах, где обучались костромские специалисты, ответственные за состояние дорог! :)

Чёткая разметка, знаки, и самое главное - абсолютно ровное полотно дороги без заплаток, без ямок, без швов и прочих "прелестей" наших местных дорог. Ребята, дорожники, берите и используйте опыт Костромских дорожников!

Как приятно ехать на костромских, а потом уже и областных дорогах Питера. Вежливые водители, адекватно расставленные знаки, понятная разметка, ехать по таким дорогам просто прелесть. Как бонус - практически полное отсутствие камер и радаров. Пара засад всё таки была, но сторожили они в основном обгон через сплошную. Оно и правильно. Выставив на круиз-контроле 105 км/ч. я ехал и просто отдыхал, попутно слушая концерт Жванецкого.

Незаметно пролетели примерно 600 км пути и я въехал в Ленинградскую область...

Вот это состояние и есть то, что называется ступор. Я ехал по дороге, которая была практически идеальна. Такое ощущение, что эту дорогу просто свернули где нибудь в Финляндии и раскатали у нас, в России. :) Я до сих пор не могу поверить, что это обычная дорога в области, а не показательный платный участок на федеральной трассе. Но самое потрясающее это то, обочина была не только выровнена, засыпана ровными камешками, но и засажена зеленой травой! Именно засажена, потому что трава была неимоверно зеленой, без сорняков и бурьяна, а также аккуратно подстрижена.

Но, один недостаток я нашёл :) По пути следования не было практически ни одного съезда в лес! Дорога сделана так, что обочина высокая и въехать в лес в любом невозможно, нужно ждать перекрёстка. Это очень хорошее решение и красивая обочина. А также абсолютно не изгаженный лес. Но с другой стороны, это несколько напрягает, потому что иногда прогуляться в лес-то очень хотелось.

В одном из таких съездов, углубившись в лес, обнаружил там маленькую, быструю и забавную речку с каменистым дном. С радостью узнал, что если камешки кидать в речку особым образом, то вода начинает по другому булькать :) Так интересно :)

В пути ещё раз ощутил, что бак в 58 литров это мало :) Заправки, вызывающее доверие были редки. Ради интереса заправился на Шелл. Пока топливо шуршало в бак, заправщик аккуратно протёр мыльной водой все стекла машины, высушил их и закрывая бак, пожелал доброго пути. Идеальная работа! :)

Следующая заправка была уже километров через 500. По традиции на Лукойле в 7 вечера приём топлива и ждать абсолютно не хотелось. Доугая заправка была в километрах 60 - дотяну подумал я и поехал дальше. На следующей заправке ЛУКОЙЛа, а других мне не встретилось, тоже был слив топлива :) однако охранник, увидев моё грустное лицо, обрадовал: -А, вам какой бензин? -95й! Так ваша колонка работает, сливаем то 92! :) вот это удача, подумал я :) На Лукойле так же, работает система "сначала заправься, потом оплати", что мне очень понравилось.

Радость от хороших дорог закончилась быстро, я въехал на ремонтируемой участок Мурманского шоссе.

Подводя итог, скажу что отличные дороги в Костроме и далее в Питерской областях портит только их узость. Всего по одной полосе в каждом направлении. Из за большого количества транспорта приходилось ползти очень медленно, примерно 70-80 км/ч.

-Здравствуй Питер сказал я и в ответ был только шум проливного дождя. Я поехал искать гостиницу.

О заманухах Интернета и реалиях жизни напишу в следующем посте.

Меня ждёт Суровый Питерский SMM :)
благо хоть в каких то уголках нашей родины можно порадоваться хорошим дорогам)
Очень хочется перенести этот положительный опыт на всю Россию. Ведь это не трудно - просто класть асфальт ровно и без швов, ям, заплаток и прочих прелестей наших дорог.
согласна. да, тут важно с ответственностью относиться к работе