История успеха одного банка - то, что стоить прочесть

Оригинал взят у rada_yarushkina в История успеха одного банка - то, что стоить прочесть
Хочу порекомендовать всем пиарщикам и не только, отличную книгу для прочтения - "История успеха одного банка", Рэй Дэвис, Алан Шредер.

Она интересная, легкая для чтения и практически полезная - пару моментов я уже применяю в своей работе пиарщика.

Книга вдохновляет, заставляет взглянуть на свою область работы или жизни по-новому.

Товарищи пиарщики! Подсуньте эту книгу своему руководителю под нос, дверь или под руку - не пожалеете)

Ниже - моменты, которые вдохновили меня.

1 момент - чаще задавать себе вопросы и думать.
На какие вопросы стоит ответить, когда хочешь сделать свое дело лучше:
1 - что, подобно своим конкурентам, вы делаете скучно и невзрачно? Есть ли что-то общее?
2 - почему клиенты выбирают именно ваши товары или услуги?
3 - как выделиться?
4 - хотят ли люди остаться у вас дольше? Какой должна быть обстановка?
5 - какие люди должны работать у вас?
Какие вещи для роста компании должен обеспечить руководитель:
1 - перестать мыслить стереотипно и определиться, каким бизнесом вы на самом деле занимаетесь.
2 - заняться самодисциплиной, чтобы быть стойким и верным замыслу.
3 - излучать конструктивный энтузиазм и веру в будущее.
4 - дать понять сотрудникам, что лично проведете их через все перемены.
5 - найти способы проверить, что ваша стратегия осуществляется на местах.

2 момент - не принимать на работу людей только с образованием и опытом в нужной вам сфере! Берите на работу хороших людей, а не тех, кто кажется вам подходящим из-за своего диплома.

Пример: на должность кассира в банк взяли не типичного банковского кассира, а человека, работавшего в сфере торговли и продаж, который сможет завораживать людей, понимать суть продажи, ведь банк - это магазин, а не сухой офис.

Поверьте, я очень часто сталкиваюсь с ужасными пиарщиками, которые получили эту специальность в вузе, и отличными пиарщиками с образованием журналиста или филолога...

3 момент - хорошие предложения для людей - быть нестандартным местом для своих клиентов!

Пример: в банке размещены плакаты со следующим содержанием:
"Что если мы станем вашей любимой кофейней? Умпква банк. Почему бы и нет?" (Картинка довольного парня с чашечкой кофе).
"Что если у нас будет играть музыка, под которую вам захочется танцевать?"
(Картинка танцующей бабульки).

4 момент: нужно выбрать бизнес, которым ты восхищаешься, за пределами твоей отрасли, изучить его и выбрать те моменты, которые улучшат твое дело.

Посоветовала бы всем руководителям это сделать - а пиарщик может в этом помочь. Посидите вдвоем, покумекайте...

5 момент - очень ценная идея - проводить фокус группу с сотрудниками по поводу их видения работы, планов, не стесняться просить их совета, мнения и т.п.

6 момент - не возноситься, позволить людям вам довериться, делать вместе важные дела, просить помощи.

7 момент - быть настоящим лидером, вожаком для своих ребят.

Уверена, что лидерами рождаются, а не становятся - это только для тренировки лучших качеств, так сказать.

Правила лидера:

1. Стараться не управлять переменами, а возглавлять их - невозможно управлять дистанционно!
2. Приучите сотрудников сообщать вам о происходящем, вы должны знать, что происходит за вашей спиной из первых уст, люди не должны бояться говорить вам правду!
3. Дать почувствовать своим сотрудникам их ответственность за получение результата, дать им право самостоятельно принимать решения, внедрять в жизнь идеи после вашего ухода, а не складывать их в долгий ящик.
4. Научиться самому решать многие вопросы здесь и сейчас!
5.Требовать отчет о проделанной работе! Поставил задачу - потребуй исполнения!
6. Поощрять личную инициативу сотрудника, если она направлена на решение проблемы клиента здесь и сейчас, установив четкие границы дозволенного!
7. Научиться смотреть сверху, быть над ситуацией, ответив себе на вопросы: как мы изменились за последние 1, 2 года? Куда мы придем через 1,2 года? Чему мы не уделяем внимание? Рационально ли я трачу время? Правильно ли я расставил приоритеты?Соответствуют ли мои действия обозначенным приоритетам? Нет ли белых пятен, плохих традиций, введенных мной,  которые остались и которые помешают нам развиваться? Достаточно ли я подготовил своих заместителей, чтобы помочь им смотреть на поле боя сверху? Сопоставимы ли мой профессиональный рост и осведомленность с темпами развития компании?
8. Дать возможность своим сотрудникам преподавать, делиться с окружающими своими знаниями. Это лучше всего развивает сотрудников, позволяет им подняться над землей.
9. Понять, какие сотрудники нам нужны и от каких стоит избавиться, кто мешает?
Настрой и боевой дух - вот на что стоит обращать внимание при приеме на работу! А еще на врожденные качества, которые нельзя воспитать - характер, деловая этика, умственные способности, самоотверженность в выполнении обязательств, жизненные принципы - это то, что в крови!

Я себе поставила задачу на 2014 год - найти людей, которые будут работать не только ради зарплаты. Нужно подумать, ради чего люди хотели бы работать у нас? Почему они должны работать у нас?

10. Вывесить статистики сотрудников для сравнения, устроить соревновательность между ними за звание лучшего сотрудника отдела. Поделить всех на команды и устроить соревнование команд.

В качестве награды сделать дипломы в номинации: новичок года, самый нестандартный подход, лучшие пресс-релизы, за вклад в развитие культуры, лучшая команда, за находчивость в оказании услуг и т.п.

Можно сделать хвалебный ящик, в который складывать примеры историй удачно совершённой инициативы сотрудника, которая привела к росту НВЗ.

Идеи, которые я хочу применять в этом году, благодаря данной книге:

///Скидываться по чуть-чуть, чтобы сделать подарок отличавшемуся сотруднику.
///Дать полномочия нашим продавцам делать подарки покупателям за то, что мы не можем что-то выполнить для них.
///Сделать у всех рабочих мест таблички с нашей концепцией - ЦКП, дав подробное разъяснение, что же означает наш ЦКП.
///Сделать подборку музыки в магазинах СКПТ с учетом пожеланий аудитории.
///Начать развивать свое переферическое зрение - видеть интересные идеи в разных сферах и применять их у себя.
///Сделать в магазинах СКПТ музей, провести художественную выставку, организовать вечера йоги, посиделок с вязанием, кино просмотр.
///Раздача цветов в офисе СКПТ в любой день.
///Заказать оригинальные стойки для газет!
///Посетить все магазины и поговорить с продавцами, узнать их мнение.
///Ввести в обязанности специалиста по корпоративной культуре премировать тех сотрудников, кто проявил инициативу и сделал большой бонус компании.
///Разработать план работы с местным сообществом, ближайшим к магазину - услышать их проблемы и запросы, помочь. Менеджеры СКПТ должны быть с ними на короткой ноге и решать их проблемы!
//Описать, нарисовать идеального пиарщика и развесить у ребят на стенках этот образ.

Удачи всем и полезного чтения!