О "Законе о такси" или палка в колесо.

Оригинал взят у v_jacyna в О "Законе о такси" или палка в колесо.
Принципиально я не против идеи  такого закона. Но я против того, что получилось у законодателей. Вы спрОсите, "Почему?!". 
  Этот закон, как и очень многие другие законы, в России на благо общества работать не будет. И одна из главных причин  - отсутствие постоянно действующего механизма по контролю за его соблюдением. Законом не предусмотрено создание каких-либо структур (или хотя бы возложения обязанностей на уже существующие структуры),- ПОСТОЯННО, на плановой основе, контролирующих его соблюдение.
Что мы увидим после 1 января, когда вступят в силу его положения о штрафных санкциях к водителям, занимающихся извозом незаконно, равно как и к легальным таксистам?
Первые месяц-два, в соответствии с распоряжениями градоначальников, полиция будет  гонять нелегалов на уровне "езжай отсюда", потому что  реального механизма применения серьёзных мер законом  НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Как можно оштрафовать? Только после проведения действа, называемом "контрольная закупка" - то есть сели, поехали, заплатили меченными деньгами, оформили протокол. Кто будет проводить эти контрольные закупки? Полиция? Тогда нужны понятые. Где их взять? Кто из граждан поедет ночью с полицейским куда-то на ржавых жигулях, чтобы в конце поездки оформить какой-то протокол на несчастного узбека? Кто из полицейских будет так ездить? То-то же... Как ездили бомбилы, так и будут ездить, осознавая свою неуязвимость.
  А вот легально работающего водителя наказать можно будет запросто, - он, как новогодняя ёлка, с колпаком на крыше и "шашечным поясом", всегда будет на виду.
Мне, как легальному таксисту, такой закон не нужен. Он, в свете вышеизложенного, мне как палка в колесо - техосмотр - раз в полгода (плати, мужик, больше и чаще, - хоть машине и года нет, она на гарантии,  все текущие ТО  сделаны у официального дилера - а пофиг это - раз в полгода и баста!).
Страховщики на этом законе погреются - ОСАГО для такси дороже стоит, несмотря на то, что в такси работают профессионалы: "Ну Вы же много ездите... Значит, вероятность аварии выше!"
В некоторых регионах, чтобы продолжать легальным таксистом работать, надо перекрасить свою машину (а это - немалые затраты!). Например, в Краснодарском крае машина такси может быть только белого цвета. А у кого-то - красивый металлик, и что, в белый цвет?!
По закону мне придётся ездить куда-то на медицинское освидетельствование. Живу я в Долгопрудном, а офис моего  такси - в Москве, в Коньково. Это вообще бред. Во- первых, законами и так предусмотрены жёсткие санкции к нетрезвым водителям. Во-вторых, таксист последний, кто сядет за руль нетрезвым! Он ведь работу тогда потеряет! Ему жить будет не на что! Но нет, законодателям подумать о таких нюансах было лень - на медосвидетельствование, сукины дети! А если я ночью выезжаю на работу? А если я сразу после освидетельствования выпью литр водки и поеду работать? Или законодатели считают всех таксистов особо опасными дебилами? Сдаётся мне, что наоборот... 

В деятельности такси есть проблема, которую замалчивают владельцы крупных таксопарков, ибо им невыгодно её освещать. Эту проблему никак не затрагивает свежеиспечённый закон, а должен был бы. Это продолжительность рабочих смен. Например, в такси "Командир", где основу автопарка составляют автомобили VIP и бизнес-класса, рабочие смены продолжительностью 12 и 18 часов без перерывов на отдых! ВОСЕМНАДЦАТЬ!!! О какой безопасности может идти речь, если водитель засыпает за рулём? При этом там автомобили не "домашние", а ставятся в парк - то есть водитель едет в парк на общественном транспорте или личном авто и после работы возвращается так же, то есть не спит сутки и все эти сутки - за рулём! Ни в одном таксопарке Москвы (про других не знаю), работающем именно на автомобилях компании, не соблюдаются нормы, заложенные в ТК РФ. На фоне того, как нагло лгут в нижеприведенном ролике должностное лицо 14 ТМП и лицо иже с ним, - бомбилы, пожалуй, безопаснее, чем такси таких компаний:


За счет качественно подвешенного языка и напористости представитель крупных таксопарков Москвы не дал открыть рта представителю профсоюза таксистов. А ведь есть еще одна проблема, никак не отраженная в законе! Эта проблема заключается в очень существенном отличии интересов индивидуальных предпринимателей с видом деятельности "такси" и фирм, предоставляющих работу водителем такси на принадлежащим этим фирмам автомобилях. Ведь не секрет, что ныне работа на арендованном (не своём) автомобиле - это кабала, ярмо, выжимающее все соки из наёмного работника в лучших традициях дикого капитализма. И законом никак не ограничивается беспредел, творящийся в таксопарках, - нелимитированный рабочий день, противозаконные штрафы за что угодно, непонятные и ничем не обоснованные платежи "за радиоканал", "за рекламную продукцию" и т.д. и т.п.

Резюмирую: закон сырой и не продуманный. В нем не учтено многое, что должно было бы. Он не устранит недобросовестную конкуренцию со стороны нелегального такси. К его разработке не привлекались таксисты-индивидуальные предприниматели, да и к мнению владельцев крупных таксопарков почти не прислушивались.
А если совсем кратко, то этот закон - ПАЛКА В КОЛЕСО ЧЕСТНЫМ ЛЮДЯМ.
Разрешаю перепост в блогах. Для СМИ - только с моего разрешения.