Дмитрий Куклин: настоящее продолженное

Оригинал взят у photoplay в Дмитрий Куклин: настоящее продолженное

© Дмитрий Куклин, Зеркало

Дмитрию Куклину удается привнести в свои фотографии странную атмосферу застывшего и уплотнившегося времени. Кажется, что каждая фотография представляет собою запечатанную склянку с сиропом, вытяжкой именно из того момента когда она была сделана. И это ощущение должно подкрепиться не только эфемерной видимостью, но и материальной составляющей - фактурой поверхности, тяжестью листа, запахом бумаги. >>>

Наверно именно поэтому для фотографа важно не только изображение само по себе, но и материальная его реинкарнация - все отпечатки сделаны в процессе цианотипии на плотной акварельной бумаге. В этом случае изображение превращается в рукотворное вместилище смыслов и символов. Его приятно держать в руках, его интересно рассматривать.
Необычность изображений беспокоит только до тех пор, пока вы не перешагнули порог фотографии, не оказались в только ей присущей системе координат. После этого начинают беспокоить совершенно другие вещи. Тихая дрожь смыслов, которую ощущаешь на каждой фотографии Дмитрия Куклина не дает возможности определить точно что же там происходит. На первый взгляд - ничего. Но порою такие незначительные события бывают гораздо более значительными, чем самые сильные внешние потрясения.
Настораживает отсутствие действия на фотографии. Они статичны и окуклены. Они похожи на зерна, которые ждут своего часа. Они идут своей тайной дорогой. Путем зерна.


© Дмитрий Куклин, "Катя. Портрет со скрещенными руками".


© Дмитрий Куклин, "Портрет девушки с тыквой".


© Дмитрий Куклин, "20 апреля".


© Дмитрий Куклин, "Обнаженная с котом".


© Дмитрий Куклин, "Портрет Елены с мизинцем во рту".


© Дмитрий Куклин, "Сидящая на мосту".


© Дмитрий Куклин, "Лежащая обнаженная".


© Дмитрий Куклин, "Девушка с нитью".


© Дмитрий Куклин, "Портрет обнаженной. Первая половина дня".


© Дмитрий Куклин, "Портрет молодой женщины в полный рост".

© Дмитрий Куклин

текст: д. орлов/photoplay.ru