Кассовая дисциплина. Краткое пособие для предпринимателей.

Оригинал взят у velotatyen в Кассовая дисциплина. Краткое пособие для предпринимателей.
За последние 2 дня поступило 3 предложения об оформлении кассовых операций от предпринимателей. 
Естественно, что разорваться я не могу, тем более с 1 марта беру на обслуживание еще кафе.
Поэтому, выложу краткий ликбез для предпринимателей в картинках.
Сложного ничего нет, освоить может любой.

Итак, начнем.
начнем с того, что оформим приказ на лимит кассы. Зачем он нам нужен? для того, чтобы в этом приказе зафиксировать максимальное количество денег, которое может храниться в кассе предпринимателя. 
Внимание! сразу отучаемся ставить знак равно между кассой и ККТ (т.е.кассовым аппаратом)
Кроме того, в этом приказе мы устанавливаем место совершения кассовых операций - место жительства предпринимателя, а вовсе не торговую точку! Что это нам дает - дает фору. Допустим, приходят товарищи из ИФНС на проверку на торговую точку, продавец им показывает копию приказа об установлении лимита, ну они конечно могут проверить вашу ККТ и прочее, но в сами кассовые операции сунуть свой любопытный нос уже не смогут, а выдадут продавцу требование о предоставлении на проверку кассовых документов. Вы спокойно дома собираете необходимые документы (лишнего носить не следует, что просят - то и предоставляем) и несем к налоговикам. Приказ о лимите кассы выглядит примерно так:


Теперь поговорим об оформлении кассовых документов.
Их у нас будет три: Приходный кассовый ордер (ПКО), Расходный кассовый ордер (РКО) и кассовая книга (КК). Есть еще авансовый отчет, но я думаю, что для ИП на ЕНВД он не актуален.
Разумеется, можно оформлять кассовые документы ручным способом - буквально брать ручку и в типографские бланки записывать. Но ведь прогресс не стоит на месте? Давайте будем автоматизировать нашу деятельность. Для этого можно использовать различные бухгалтерские программы. Например, программу БизнесПак. Ее самое главное преимущество - она бесплатна. С помощью Google или Яндекса находим и скачиваем.
Перво-наперво нам с вами нужно внести в Справочник "Фирмы" сведения о себе, самом умном и горячо любимом предпринимателе. делаем это примерно так: "Открыть" - "Справочники" - "Фирмы" - заполняем поля и обязательно внизу нажимаем кнопку "ИП" - заполняем данные о номере ОГРНИП.



Затем переходим к заполнению кассовых документов. Собственно и данные о фирме тоже можно заполнять из кассовых документов.
1. Вы вечером закрываете торговую точку и получаете выручку. Эту выручку нужно оприходовать - для этого и существует документ ПКО. оформляем его вот таким образом в программе:


если не заполняется поле Через кого, то в поле "Принято от" нажимаем стрелочку вбок и в появившемся окне выбираем нашего ИП, нажимаем кнопку редактирования (она же - гаечный ключ), затем в появившемся окне внизу надо будет нажать кнопку "Сотрудники" и внести ИП во все поля - руководителя, главбуха и кассира.
Если Ип работает без ККТ, то поле "Приложение" заполнять не надо.
Потом нажимаем "ОК и печать" и получаем на руки наш первый ПКО )))


Не забываем во всех полях проставить подпись! Затем Квитанцию отрываем и оставляем на торговой точке. а вот основную часть бережем, она нам еще пригодится.
2. Ну раз деньги пришли - надо их тратить. Куда? Во-первых, можно рассчитаться с поставщиками, во-вторых, выплатить зарплату, ну и наконец, выплатить самому себе свои нетрудовые честно заработанные доходы. Для этого оформляем РКО
 

Распечатываем и подписываем:



3. После того, как все деньги оприходованы и выданы, оформляем кассовую книгу.
Делается очень просто - проставляется дата, за которую оформляется книга, все наши ПКО и РКО туда занесутся автоматически


Распечатываем через Просмотр, иначе принтер вам распечатает 2 совершенно ненужных вам листка из 3. 
нам понадобится вот этот:


разделяем нашу кассовую книгу по вертикальной полосе. 1-ю часть будем называть "вкладной лист кассовой книги", а 2-ю часть - отчетом кассира.
К отчету кассира мы прикрепляем все наши ПКО и РКО за этот день.
соответственно когда накопится достаточное количество "вкладных листов" и "отчетов кассира", их можно будет сброшюровать, т.е. попросту говоря, прошить.
Отчеты кассира можно просто прошить, а вот "вкладные листы"надо прошнуровать, пронумеровать, и на обратной стороне ниточку заклеить бумажечкой, на которой сделать надпись типа "В данной кассовой книге прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью 30 (тридцать) листов" . И поставить соответственно печать и подпись нашего ИП. Если у ИП нет печати - не беда, просто про печать не пишем, и ее соответственно не ставим. Вместо этого, пишем Б/П - т.е. без печати.
Если выручка у ИП ежеденевная, то раз в месяц хорошо бы книжечку сшивать, для удобства пользования. Но вообще - все на усмотрение ИП, ведь в приказе о лимите кассы сказано - по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. )))
Вот собственно и все. Как видим, не так страшен черт, как его малютки 
Удачи!