Аквабус - новый вид общественного транспорта в Санкт-Петербурге

Originally posted by minakovas at Аквабус - новый вид общественного транспорта в Санкт-Петербурге
Положив руку на сердце, Петербург - не Северная Венеция. А надо было прорыть все задуманные каналы. Тогда значительная часть центра могла быть избавлена от автомобильного ада естественным образом. Но что есть – то есть. Тем более, что один большой шаг в сторону венецианского образа жизни в Питере сделан. Запущен водный автобус – аквабус. В прошлом году - как пилотный проект. Начиная с этого года уже можно говорить о зачатках новой транспортной сети с довольно регулярным движением.




1. Перед вами официальная схема, заимствованная с транспортного портала Петербурга. Курортную и пригородную линии, ведущие, соответственно, в Кронштадт, Зеленогорск и Ломоносов, не рассматривал – они существовали в том или ином виде еще во времена моего детства. Репортаж будет о трех внутригородских линиях - Приморской, Центральной и Невской.


2. Если сравнивать с прошлым годом, когда кое-где поставили безымянные пристани и непонятно по какому графику ходило неизвестно что неизвестно куда, прогресс в строительстве водной сети просто невероятен. Остановку теперь обозначили специальным знаком на набережной. Очень правильно, потому что мало ли причалов и понтонов на Неве стоит. Внизу его может быть вообще не видно, когда идешь по высокой набережной.


3. На каждой остановке появился щит с подробным описанием аквабуса и схемой. Дизайнер логотипа, вероятно, черпал вдохновение в эмблеме Роснано, и оба они вдохновились лого нефтяной компании Тоталь. Да и черт с ним.


4. Стоимость поездки составляет 54 рубля. На схеме указано, что по внутригородским линиям ходят суда вместимостью 12 и 36 человек. На самом деле, по словам капитана, аквабусы большой вместимости пока не введены в эксплуатацию. Самый крутой и быстрый ходит по Приморской линии от Старой Деревни до площади Ленина. Окрас иллюстрирует изначальное концептуальное заблуждение создателей. Предполагалось, что это будет некое «водное такси», а не массовый транспорт.


5. В итоге 11 мест заполняются на первых же остановках, и Аптекарскую набережную, где решил начать свой путь я, аквабус пролетает со свистом. Наблюдал, как люди не могли сесть в третий аквабус подряд, который шел от пл. Ленина к Университету. При этом Приморская линия днем ходит полупустая. Полагаю, организаторы перевозок сейчас собирают статистику. Этот транспорт можно сделать популярным, только увеличив вместимость. К примеру, венецианский аквабус (вапоретто) - это баржа, на которой умещается сидя и стоя человек 60-80.


6. Поехали!